Энолог – профессия в некоторой мере сексуальная. Во-первых, потому, что сам продукт напрямую связан с ощущениями и несет эмоциональную нагрузку. Во-вторых, это деятельность интеллектуальная и заключает в себе долю воображаемого романтизма, даже если в реальности его там нет и в помине. И в-третьих, те из них, кто обладает физической привлекательностью в сочетании с недюжинной харизмой, оказываются настолько яркими примерами, что начинает казаться, будто это характерно для профессии в целом.
Поэтому я решила познакомить вас с самыми, на мой взгляд, сексуальными энологами Португалии. Это ни разу не рейтинг, я не проводила никаких предварительных опросов и основываюсь исключительно на своих личных наблюдениях в непосредственном профессиональном общении.
При подготовке материала ни один энолог не пострадал.
Антониу Масанита
39 лет, Дева по гороскопу, женат, счастлив и амбициозен.
С Антониу Масанита невозможно пообщаться и пяти минут, чтобы не поддаться его обаянию. Шарм неотъемлемая часть его личности, независимо от того, одет ли он в шикарный костюм на гала ужине или встречает вас на винодельне во время сбора урожая в забрызганной суслом футболке. Непринужденная и открытая манера общаться, соблазнительная улыбка и немного бунтарская линия поведения делают его совершенно неотразимым.
С такой харизмой, будь он политиком, повел бы за собой миллионы. Может, оно и к лучшему, что не политик. Пусть уж лучше будет секс-символом португальского виноделия.
В 24 года, после учебы и стажировки в Калифорнии, Австралии и Бордо, без виноградников, но с энтузиазмом и партнером, он начал свой первый проект в Алентежу. Чуть позже зарегистрировал, не обошедшуюся без полемики, марку Sexy на минималистичной ярко-розовой этикетке. После очевидной реакции «ты с ума сошел?», Антониу утвердился в правильно сделанном выборе. Какой же шарм без доли эпатажа? Да и названия некоторых других его вин – та еще песня. «Бага под солнцем», «Голая Торига»…
Ему же первому пришло в голову, что не плохо было бы возродить почти загнувшуюся в Алентежу традицию делать вино в глиняных амфорах (тАлья). Он начал, а там и все остальные подтянулись. Сейчас только ленивый в Алентежу амфоами не балуется.
Первый в Португалии (не игристый) блан де нуар тоже его рук дело.
Последовали проекты в Дору и на Азорских островах, где Антониу занялся восстановлением виноградников с местными сортами (Террантеш ду Пику, Аринту душ Азореш и Верделью). Впрочем, из любопытства не погнушался и Изабеллу винифицировать.
Антониу из тех, кто может остановиться на улице и долго созерцать фасад красивого здания. Поэтому не удивительно, что самый последний его проект – это новая винодельня, которую он исхитрился запихнуть в средневековый замок-усадьбу. Очень в духе нашего харизматичного друга.
В этом году Антониу получил премию за уникальность и самобытность, чего, как Вы уже поняли, у него не отнять.
Бернарду Кабрал
45 лет, по гороскопу Скорпион, официально неженат, но влюблен по самое некуда.
После развода с первой женой несколько лет пребывал в статусе завидного холостяка, пока в его жизни не появилась очаровательная блондинка Бьянка.
Статный, высокий (метр девяносто, если не больше), с открытой улыбкой. С ним невероятно легко общаться. Поговорил пять минут и, кажется, вы знакомы уже сто лет. Начитанный и интересующийся, поддержит беседу на любую тему и даже пятилетнему ребенку сможет доходчиво объяснить, как делать вино.
При этом дипломат еще тот. Помню, как-то заезжала с ним на одну из виноделен, которую он консультировал. Хозяин кинты, ни разу не винодел, поделился с Бернарду своими новыми (безумными) идеями, которые тот внимательно выслушал, ничего не оспаривая. На мой вопрос, почему он не попытался переубедить хозяина, Бернарду ответил: «А зачем? Я все равно потом сделаю как правильно.»
Может быть поэтому в винной среде, где как и в любой другой существуют симпатии и антипатии, обоснованные и не очень, я ни разу не слышала, чтобы Бернарду кто-то недолюбливал. Все, от виноделов до журналистов, говорят про него «боа онда» – «хорошая волна» – приятный человек, с легким характером, от которого не ждешь ничего плохого.
После работы в нескольких хозяйствах, в 2012 году возглавил винодельческое направление в большой компании с госкапиталом из региона Тежу – Companhia das Lezírias. Чего там только нет: и кони, и коровы, и рисовые поля, и пробковые дубы. Поэтому до виноделия руки особо не доходили и нужен был кто-то, способный довести его до ума.
Челендж был серьезный. Как Бернарду все успевал, непонятно. И за расширением винодельни присматривать, и вино делать, и этикетки выбирать, и новую линейку вин разрабатывать, и с дистрибьюторами общаться. Я помню, как винодельня, где буквально протекала крыша, разжилась новой современной частью и оборудованием. Разумный подход к виноградарству и использованию ресурсов, грамотный маркетинг и дозированный сторителлинг, позволили реструктурировать линейки, вместо того, чтобы сбрасывать все в один чан. В портфолио компании появились вина не только для нижней полки супермаркета, но и для специализированных магазинов. А их топовое вино – моносепаж из Аликанте Буше «1836» (год учреждения компании, а не год урожая, разумеется) – один из лучших образцов этого сорта в Португалии.
Кроме этого, Бернарду отвечает за энологию еще на нескольких винодельнях, из которых наиболее интересными мне представляются Vicentino на Алентежанском побережье Атлантики и Picowines на Азорских островах.
Три года назад получил титул энолога года на местной раздаче винных «оскаров».
Диогу Кампилью
38 лет, по гороскопу Овен, неженат, о личной жизни ничего не известно.
Увлеченный, порывистый, отличный дегустатор. Атлетически сложен, ибо помимо виноделия, спорт это его все (вы бы видели его бицепсы!). Серф, регби, тайский бокс, верховая езда… это только то, о чем я знаю. Ко всему прочему он еще и обожает готовить, даже кулинарные курсы закончил.
В молодости, отучившись на энолога, отправился в Австралию закреплять знания на практике и застрял там на 4 года. Возвращаться не хотелось (еще бы серф, красивые девушки и т.п.), но папа сказал, что хорошенького помаленьку и пора не только деньги тратить, но и зарабатывать. На своей кинте в Португалии. Зря его учили что ли?
Так что сейчас наш спортсмен отвечает за виноделие на семейном хозяйстве Quinta da Lagoalva de Cima в регионе Тежу, а заодно консультирует одну-другую винодельню.
Жорж Серодиу Боржеш
45 лет, Телец по гороскопу, очень женат, уж 20 лет как.
Жорж обладает мягким аристократичным обаянием, в нем нет напористости, зато в каждом его слове и движении присутствует чувство такта.
Предыдущие четыре поколения занимались производством портвейнов, правда, не под собственной маркой. Жорж первый сфокусировался на сухих винах. После стажировки в Италии, успел поработать на семейных кинтах, но потом, в целях получения более разностороннего опыта, устроился на Quinta do Passadouro и Niepoort.
В 1999 женился на Сандре Тавареш, тоже из винодельческой среды. Умница и красавица, модель в прошлом, энолог в настоящем. В Сандру Жорж влюблен безумно, достаточно увидеть, как он на нее смотрит (и это через 20-то лет совместной жизни!). А два года назад, получив титул энолога года, он толкнул такую трогательную речь, посвященную жене, как высшему стимулу всех его достижений, что весь зал прослезился от умиления.
Семья энологов просто не могла не начать делать вино вместе, что и произошло в 2001 году. Уж не знаю, кто из них больше романтик (подозреваю, что все-таки Жорж), но совместный проект сладкой парочки называется Wine & Soul. Кстати, их знаковое вино Pintas названо в честь любимой собаки Пинташ, что в переводе с португальского означает Пятнистый. Другое их топовое вино называется Quinta da Manoella, сделанное из винограда со старых лоз на одноименной кинте, которую Жорж приобрел у своей семьи.
Еще один проект, в котором Жорж принимает участие, на сей раз с друзьями, это M.O.B. в Дау. Название представляет собой ни что иное, как первую букву фамилии каждого участника – М – Jorge Moreira, О – Francisco Olazabal и B – Jorge Borges.
Руи Кунья
47 лет, Водолей, не женат, но не свободен.
Руи любит быть в центре внимания и, благодаря обаятельной улыбке и искрометному чувству юмора, ему это легко удается.
Основатель Ramos Pinto в долине Дору, приходится ему дедом. Адриану был весьма чувствителен к женской красоте и в свободное от винных дел время рисовал полуобнаженных натурщиц. Его художественный взгляд в полной мере отразился на этикетках и в довольно откровенных рекламных компаниях дома. Что, видимо, передалось и нашему денди.
Еще в свою школьную бытность Руи успел «постажироваться» на Quinta do Bom Retiro, принадлежащей Ramos Pinto. Конечно юнцу без соответствующих знаний доверяли самую простую работу, но сама атмосфера затягивала. Поэтому выбор курса был определен.
Немец по материнской линии, Руи свободно говорит по-немецки. Именно в Германии он специализировался на производстве белых вин. Кстати, на виндельне Valle Pradinhos в Траз-уж-Монтеш он делает отменный Рислинг с Гевюрцтраминером.
В настоящее время, кроме собственного проекта в Дору Secret Spot, Руи делает вино еще в ряде хозяйств, например, Covela в Винью Верде, Quinta das Apegadas и Quinta da Boa Vista в Дору.